Апокалипсис – миф или реальность?

Гипотезы конца света:

Конец света в 2012 году
Конец света в 2015 году
Падение астероида
Астероид Апофис
Глобальная катастрофа
Солнце погаснет
Старение вселенной
Солнечная активность
Ядерная война
Апокалипсис
Страшный суд
Супервулканы
Опасные микробы
Проблемы озонового слоя
Большой взрыв
Адронный коллайдер
Гамма-вспышка
Солнечное затмение
Религия о конце света
2010 год конец света
Глобальное потепление
Парниковый эффект
Теория Стивена Хокинга
Расписание концов света
Дата конца света
Жуткое будущее Земли
Земля во тьме
21 декабря 2012 года
Парад планет 2012 года

Предсказания конца света:

Ванги
Ванги на 2011 год
Нострадамуса
Эдгара Кейси
племени Майя
ученых
шумеров
монахов Тибета
Гарольда Кемпинга
Ньютона
конец света по Библии

Опровержения конца света:

конца света в 2012 году объяснение 1
конец света 2012 объяснение 2
опровержение пророчества Ванги
окончание календаря Майя






1. Предисловие.

В библейских описаниях не однократно упоминается об апокалипсисе, как о неминуемом событии, настигнувшем человечество в момент его полного совершенства. С древних времен люди трактовали конец света по-разному, со временем добавляя или изменяя те или иные формулировки; далее, в порядке хронологии событий, приведены тексты и описания этого явления.

Как мы можем узнать из Библии, мир в том виде, в котором мы его с вами наблюдаем, имеет начало, потому что был создан Богом. Неотъемлемым качеством этого мира считается временность его существования. Как пытаются донести нам авторы библейских описаний, если есть начало мира, значит должен быть и конец, потому что время – не является бесконечной величиной, и в этом его принципиальное отличие от понятия вечности. Данное представление о мире, который имеет начало и конец, достаточно значимо в библейской линии развития истории, раскрывающий полноту замысла Господа относительно мира и человека.

В Откровении сказано, что некий избранный народ принимает конец света, как неизбежный день грядущей победы Всевышнего, в результате которого будет окончена история и существование человечества. Источником для этого явились многочисленные исторические перипетии израильского народа, в которых освобождение от катастроф и бедствий были посланы в лице Бога-защитника. Подробное описание этих событий можно встретить в книгах Иисуса Навина и Исхода, Царств и книге Судей. Постоянные стычки народа Божьего с внешними врагами, которые значительно сильнее во всех отношениях, заканчиваются всегда в пользу израильтян. Слепая вера и упование на Господа, приводят к тому, что путем наставлений, через избранников – пророков, судей, царей, Он вмешивается и приносит непременную победу над противником, тем самым оберегая Израиль от бесследного уничтожения. В ходе этих исторических событий и было сформировано мнение о предстоящем Дне Бога, когда будет одержана окончательная победа над всеми врагами израильтян (на то время они считались также и врагами Господа) и наступит конец света.

2. Посещение Божие, по мнению ранних пророков.

На протяжении следующих веков такое незатейливое представление подверглось кардинальным изменениям. Вероятнее всего, это пошло от библейских пророков, которые взяли во время служений за основу своих проповеднических речей идею Дня Господня.

Основные тезисы учений пророков о конце света и Дне Господнем можно охарактеризовать следующим образом. Упоминание пророков о том, что конец света он же День Посещения, это день когда Сам Господь сойдет на землю и посетит свой народ. Это посещение принесет посрамление язычникам и освобождение Израиля – но вместе с этим, будет произведен суд над всеми народами, не исключая и самого израильского. Такое появление Бога по рассказам пророков, будет иметь вид катастрофы вселенского масштаба, в которой погибнут все неверные и недостойные величия Создателя. Поэтому довольно часто день Господень назывался днем гнева, мрака и суда, одним словом апокалипсис. Когда все это произойдет, на земле не останется зла, и даже смерть будет искоренена.

Взгляд пророков на грядущий День Посещения был неразрывно связан с посещением Христа. Так они открыто возвещали о том, что близится приход Христа Спасителя, не просто великого человека, но Сына Божьего во плоти.

Слова пророков о том, что придет конец света, соединяют в себе три основных аспекта. Они высказываются о событиях той поры, в которых подразумевают прообраз грядущего окончания мира. Основывая свои предположения на этих прообразах, пророки предсказывают приход Спасителя, который станет поворотным моментом в истории мира. То, что видят пророки о конце времени, зачастую связано с известием о приходе Христа.

Пророки не слишком четко представляли течение грядущих событий, в отличие от духовной стороны вопроса, поэтому многие из них объединяли в своих проповедях посещение Христа с окончанием истории. Это мнение было отнюдь не ошибочно, наоборот, Новый Завет характеризует приход Христа, как начало суда и победы Господа над злом.

Такова основная суть пророческого учения, предсказывающая апокалипсис, который они достаточно часто именовали «тот день», однако каждый пророк в своей книге выделял какие-то специфические для него отличия.

Пророчествто Амоса.

Впервые пророк Амос открыто заявляет о Дне Господа в аспекте дня Посещения, словами Всевышнего: «Я пройду среди тебя!». Дальнейшее обращение Амоса к народу, который надеялся, что Господень день будет для Израиля счастливым завершением бедствий, как: «Горе желающим день Господний…он тьма, а не свет». Тот день будет днем суда над всем человечеством, включая Израиль, который Бог будет судить со всей строгостью в силу его избранности. Помимо этого, Амос как бы передает речь Господа, заявляя, что в «тот день» восстанет из пепла скиния дома Давида, тем самым пророчествуя о Христе, потомке Давида.

Пророчество Осия.

Пророк Осия, являющийся младшим современником Амоса, тоже заверяет, что придет Суд Божий, в результате которого будут оценены все деяния человека. Однако Осия предвещает, что конец света знаменует победу Всевышнего над грехом и всяческим злом. Возрадуется всепобеждающая Божья милость, так как будет побежден самый последний из врагов – смерть.

Пророчество Михея.

Пророк Михей, который жил немного позже Осии и Амоса, описывает неизбежный День Посещения как факт появления Самого Господа: «Бог наступает на земные высоты, и перед величью Его славы оттают горы». С точки зрения Михея, в конце времен Господь, которого не может вместить вся тварь, покажется миру во всей своей полноте. В Евангелии от Иоанна имеется подтверждение данному пророчеству: «Бога никто никогда не видел; Единородного Сына, сущего в недрах Отчих, Он явил».

Пророчество Исайи Иерусалимского.

По представлению последнего из пророков, жившего в XIII веке до Рождества Христова, Исайи Иерусалимского, День Господень будет как День Суда и День победы Божьей. Однако, помимо этого утверждения, он говорит о том, что конец света на самом деле – это день спасения, которое Господь воздаст посредством Христа, появившегося на свет от Девы потомка Давида. «Младенец явился нам – Сын дан нам», так говорит Исайя, и через него сам Господь вмешается в ход исторических событий.
Приход Христа принесет повсеместные изменения, при которых насилие и зло будет побеждено, и никогда уже им не будет места на новой земле. Обновленный мир как нельзя лучше показан в Библии, где описывается образ волка, находящегося в непосредственной близости с ягненком. По предсказаниям Исаии, День Господень обратит в веру не только представителей избранного народа, но и язычников, которые обретут спасение. Но спасение в славе Христа, мир Господний, который открыт для каждого человека в Царстве Его, в тоже время повлечет гибель для греха.

3. Господень день с точки зрения пророков эпохи плена.

Пророчество Софония.

Пророк Софоний, живший в YII веке до Рождества Христова, предсказал апокалипсис немного по-другому. По его мнению, конец мира – это пир, на котором отдадут на закланье жертву Господню. Приглашены на пир будут все создания Господни. Для грешников уготована участь быть ослепленными, потому что человек во грехе не способен видеть мир в совершенном свете. Софония считает, что конец света – это день брани и гнева, и что приближение его не заставит себя долго ждать. В таком аспекте разговор идет не только об исторически сложившейся перспективе, сколько о неизбежности Судного дня.

Пророчество Иезекииля.

Живший в первой половине YI века до Рождества Христова пророк Иезекииль, считает, что конеу света станет днем обновления мира. Иезекииль упоминает о появившемся Пастыре, который «встанет в проломе стены», для того чтобы спасти от бедствий своих овец. Так как ни один человек не способен на такое, потому что несет ответственность только за свои поступки, это будет Христос, спаситель Израиля, только он может защитить людей. В конце своего повествования Иезекииль показывает конец света как последнюю битву Бога с силами зла. Победа над Гогом, северным царем, который символизирует зло, становится основной линией, указывающий на библейский апокалипсис. Основной тезой пророчества о победе Всевышнего над смертью и злом, является благая весть о том, что с наступлением конца времен Господь заключит с человечеством Новый Завет, а Божий Дух вдохнет в каменные сердца людей новое дыхание.

Пророчество Исайи Вавилонского.

Продолжатель книги Исайи, называемый Второисайей, а точнее Исайей Вавилонским, предсказывает избавление от самого Бога. Впрочем, как и другие пророки, Исайя Вавилонский соединяет три линии развития грядущих событий. Основным направлением является приход Мессии, который освободит Израиль от вавилонского плена и восстановит Иерусалим, и подразумевает явление Божественной славы всем творениям. Фраза Второисайи о «гласе вопиющего в пустыне» по прошествии пяти столетий будет использована Иоанном Крестителем.

Захария пророчествует о спасении для каждого.

Пророк Захария, являющийся современником Второисайи, также прогнозирует образ неизбежного Суда как возвращение из плена. Конец своей половины книги Захария заверяет, что настанут последние дни, в которые все народы обратят свои взоры к Богу Израиля, и Он будет защитой и спасением приходящих к нему.

Пророки эпохи Второго Храма о Судном Дне.

Пророчества о Господнем Дне написанные в эпоху Второго Храма имеют более конкретизированные данные. На втором плане оказываются Суд Божий и день гнева. Для пророков тех времен конец света это, прежде всего приход Христа и Его спасительная миссия.

Пророчество Малахия.

Пророк Малахия, в середине Y века до рождества Христова говорит о том, что конец света будет заранее возвещен с помощью посланника Божьего – Ильи. Данное пророчество было исполнено в отношении Иона Крестителя, ведь именно его Ангел Господа, разговаривая с отцом Захарием, именует «пророком в духе и силе» Лука 1:17.

Пророчество Иоиля, как о дне излияния Божьего Духа.

Пророк Иоиль, живший на рубеже IY и Y веков до Рождества Христова, как будто продолжая предсказание Иезекииля в отношении Нового Завета, говорит что перед концом света Господь изольет Дух Свой на каждую тварь, и большинство людей будут способны услышать Слово Божие, так же как услышали его в прежнее время пророки. Грядущий конец света будет сопровождаться катастрофами вселенского размаха, солнце погаснет, и луна будет иметь цвет крови. Но любой, кто обратиться к Господу и призовет его имя, будет спасен. Судя по всему, подразумевается что избранные, которые спасутся в Господень день – это люди, обратившиеся к Богу Израилеву, и с чистым сердцем призвавшие Его имя.

Пророчество Захария о распятии Христа. (Второзахария)

Значительное место в Библии занимают пророчества о конце времен пророка, который не оставил своего имени в истории, написавший вторую часть книги Захарии, получившем имя Второзахария. Он говорит о том, что конец света, он же День Суда будет представлен как день расплаты человечества за свои грехи, в котором люди будут воздавать плату Господу за Его благодеяния. Также он упоминает о тридцати серебряниках, которые будут отвешены людьми как плата. Этот факт говорит о том, что с приходом Христа для мира начинаются последние времена и апокалипсис уже не за горами.
Однако Второзахария упоминает и о Судном Дне в смысле Дня спасения, во время которого Всевышний будет защищать людей от смерти. Перед наступлением конца мира человечество обратит свои взоры к распятому ним Христу, и сердца их возымеют источник слез, который смоет грехи и мерзости. Стародавнюю битву при Мегиддо напоминает Второзахарию плач в Иерусалиме, относящуюся скорее всего к 622 году времен правления царя Иосии, и является самым известным символом конца света.

Пророчество Даниила.

В IY веке до Рождества Христова автор, пророк Даниил, провозглашает, что время будущего появления Христа и самого Дня Суда предопределено. Загадочные, не постижимые для понятия людьми сроки, которые упоминает Даниил, давно отмерены. Основным событием Господня Дня он называет гибель Христа, однако после него конец света придет по прошествии времени, называемого «Завет для многих».

Святое Евангелие.

Приход Иисуса Христа указывает на начало осуществления пророчеств Ветхого Завета о наступлении последних дней мира. Иисус четко дает понять ученикам, что Иоанн Креститель является тем самым пророком грядущих последних дней, предсказанным Малахией. Именно в дни пришествия Христа, начинается Священный Суд над миром.

Речь, которую произнес Иисус Христос перед своими учениками на Еленойской горе, в которой он рассказывает о конце света, называется «апокалипсис синоптиков». Все дело в том, что слова Бога почти идентичны и у Луки, и у Матфея. Просто Матвей приводит их более детально.

Господь рассказывает о наступлении конца мира, который будет отмечен пришествием во Славе Христа. Это явление описывается в виде молнии среди ясного неба, и его увидят все люди без исключения. Сказано, что прежде чем наступит такой момент, люди подвергнутся бесчисленным бедствиям и вражде направленной на верных рабов Божьих. Основным знамением последних дней, о которых упоминает Христос, является провозглашение Евангелия всем народностям, в котором услышать глас Божий сможет каждый, а также призвать имя Бога. Лжепророки заполнят землю, и всеми силами будут стараться завлечь в свои сети как можно больше людей, и только истинная вера и надежда на Господа помогут пережить эти времена.

По словам Иисуса Христа, время, когда наступит апокалипсис, определено, но никто не может узнать его кроме Отца Небесного. Потому что Судный день будет неизбежен, и никто не спрячется. Христос сравнивает последний день с вором подкравшимся ночью, вот так и конец света приблизится к людям. В связи с этим он советует избранным людям бодрствовать и быть готовыми к грядущему приходу конца.

Один из авторов Евангелия Иоанн внес в «апокалипсис синоптиков» ряд значимых нюансов. Он цитирует слова Иисуса говорящего о том, что начало Суда уже состоялось, и Слово Христово будет проводить суд над людьми до самого последнего дня. Помимо этого, Иисус упоминает, что конец света подразумевает воскресение умерших людей. Тогда одни из них получат путевку в новую жизнь, а другие погибнут навсегда. Евангелие четко объясняет, по каким критериям будет проведен суд, каждый получит то, что заслуживает. «Что сделали вы людям, то мне сделали» - говорит Иисус. Внимательное и милосердное отношение к окружающим, а также добро совершенное на жизненном пути – вот основные качества, которые гарантируют вечную жизнь.

Христос говорит апостолам, что люди, которые имеют в сердце истинную веру, уже на пути к воскресенью и вечной жизни. Опорой для верующих людей и самым откровенным признанием Христа являются его последние слова: «Я с вами во все дни до скончания века» - Евангелие от Матвея.

Деяния апостолов.

Книга Деяния апостолов начинается со слов, которые Иисус Христос произнес перед своими учениками, в минуты Его Вознесения. Апостолы спросили у него: «Не в этот ли момент происходит исполнение пророчеств о конце мира?». На что Христос ответил, что им не дано знать сроки и времена, в которые наступит апокалипсис. Взамен, согласно предсказаниям Иоиля, они получат Святой Дух, благодатное влияние которого, заложит в учениках понятие о жизни грядущего века.

Данное утверждение еще раз напоминает о возможности, описанной в Евангелии от Иоанна, для верных учеников покинуть смерть и прийти в жизни прямо сейчас. Вторая глава Деяний апостолов, описывает, как в день Пятидесятницы, Петр, являвшийся апостолом, заверил окружающих, что чудо, свершившееся на учениках Христа, не что иное, как исполнение пророчества Иоиля.

Послания учеников к народу.

Грядущий конец света неоднократно упоминается в посланиях апостолов Христа. Они еще раз подтверждают Евангельскую Благую весть о Дне Господнем, который для верующих является одновременно настоящим и будущим.

Мнение первых христиан о конце мира было неразрывно связано с Воскресением Христовым. Но, на нынешний момент оно претерпело изменений.

Апостолы, неоднократно в своих посланиях упоминали, что времена после Христова Воскресенья и есть последнее время, ведь именно приход Иисуса в мир проповедует о том, что наступила «полнота времен», тем самым исполнив все отведенные сроки. Данный период, отведен человечеству для переосмысления жизненных принципов, и по примеру Иисуса Христа, возможность обратить свои взоры к добру и благодати. Наступающий апокалипсис требует от верных христиан бодрствования, то есть готовности показаться на глаза Всевышнего.

Апостол Павел дополняет сказанное Христом о показателях приближения окончания мира, несколькими тезисами. Первый из которых, описывает появление Антихриста, в образе человеческом, пытающегося совратить людей и увести за собой. Вторым признаком, является предположение о том, что апокалипсис наступит после того, когда избранный народ, в числе последних народов, обратиться к Христу, завершая процесс, полностью дополнив количество уверовавших. Также Павел говорит, что в Господень День Бога узреют мертвые, восставшие из могил, а также живые, преобразовавшись к встрече новой жизни.

Петр в свою очередь подтверждает слова Павла, описывая апокалипсис как вселенский катаклизм. Причина, по которой День Суда еще не настал, по мнению Павла, позволяет большему количеству людей уверовать в Господа, так как Бог – есть долготерпение и милость.

И настанет апокалипсис, и будет новое небо и земля.

Заключительная часть Библии посвящена судьбам мира, и имеет название Апокалипсис или Откровения Иоанна Богослова. В ней подводится финишная черта над всем, что было сказано ранее. Откровение Иоанна построено таким образом, что приводит взгляды на конец света – с позиции Нового и Ветхого Заветов. В конце книги описывается пророчество, в котором, окончательная битва Бога со злом, увенчается безоговорочной победой первого, тем самым закончится многовековой поединок. В последнем варианте сказано, что будет новое небо, а также новая земля, на которой Бог будет находиться среди людей. Откровение подытоживает вышесказанное словами: «гряди, Господи Иисусе!». Эта речь прочно вошла в души учеников Иисуса Христа и стала основным стимулом для скорейшего приближения этой победы.









Смещение земной оси
Магнитное поле Земли
Апокалипсис в бункере
Отчет ООН о будущем Земли
Земля столкнется с метеоритом
Кислотный туман
Аномальная жара
Экологическая катастрофа
НАСА о конце света
Как выжить при апокалипсисе
Инструкция по выживанию


Copyright © 2013 год. При использовании материалов обязательна активная ссылка на сайт Конец света.ру